ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дополнительное образование – ключ к успеху каждого ребенка.


Дополнительное образование детей – система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.


В настоящее время система дополнительного образования развивается в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».  


Дополнительное образование детей:

 

- предназначено для создания пространства самоопределения (самопознания, самоидентификации, саморазвития) учащихся в эмоционально комфортных для них условиях;

 

- создает позитивно-конструктивный стиль отношения к детям, независимо от их способностей, физических, умственных, материальных и иных возможностей;

 

- всегда организует деятельность с учетом особых индивидуальных особенностей и потребностей детей;

 

- обеспечивает каждому ребенку открытую перспективу для добровольного выбора формы проведения своего свободного времени.

 

НАПРАВЛЕННОСТИ

31.08.2020

Художественная направленность

 

Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры:

- музыкальное творчество - формирование музыкальной и исполнительской культуры; ведение образовательного процесса в вокальных, хоровых коллективах, инструментальных ансамблях, духовых оркестрах, оркестрах народных инструментов

- театральное творчество – ведение образовательного процесса в театральных коллективах и студиях, формирование сценического (актерского) мастерства: сценической речи, движения; навыков эстетической оценки произведений театрального искусства

- хореографическое творчество – ведение образовательного процесса в хореографических ансамблях, балетных студиях, коллективах народного танца; овладение основами классической хореографии, народно-характерного, историко-бытового, современного танца в процессе учебной, постановочной, репетиционной и творческой концертной деятельности

- изо и декоративно-прикладное творчество – изучение истории и теории искусства, овладение прикладными навыками художественной деятельности: вязание, вышивка, живопись, лепка, керамика, шитье, декоративно-прикладное искусство, ИЗО и ремесла

- эстрадное и цирковое искусство: эстрадная музыка и ВИА, эстрадное пение, фокусы, искусство иллюзионистов, конферанс, скетч, пародия, фольклорное искусство, фольклорный хор, фольклорный ансамбль, сольное народное пение, народное творчество

 

Естественнонаучная направленность

 

Дополнительное естественнонаучное образование детей это:

- формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук;

- развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними;

- экологическое воспитание подрастающего поколения;

- приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования.

 

Современный формат дополнительного естественнонаучного образования детей объединяет в себе содержание двух ранее самостоятельных направленностей: эколого-биологической и естественнонаучной и включает три тематических цикла:

- эколого-биологический;

- физико-географический;

- физико-химический.

 

Техническая направленность

 

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

 

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

 

На современно этапе детское научно-техническое творчество развивается по следующим основным направлениям:

- начальное техническое моделирование

- технические виды спорта

- аэрокосмическое

- автомоделирование

- судомоделирование

- радиотехника и электроника

- робототехника и интеллектуальные системыХочу такой сайт

- изобретательство и рационализаторство

- компьютерная техника и программирование

- медиатворчество и электронные средства массовой информации.

 

Социально-педагогическая направленность

 

Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ дополнительного образования: 

- гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов, изучение истории государства, патриотического воспитания)

- гуманитарные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусству и др.)

- социокультурные (основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; развитие медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; развития волонтерской активности)

- управленческие (практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление; персональный менеджмент)

- финансово-экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику домашних хозяйств)

- профессиональной ориентации (профессиональное самоопределение в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов)

 

Физкультурно-спортивная направленность

 

Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)

 

Туристско-краеведческая направленность

 

Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся.

 

Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение и др.

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ШКОЛЕ

01.09.2020

Основные целевые ориентиры деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам:

 

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

 

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

 

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

 

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

 

- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

 

- профессиональная ориентация обучающихся;

 

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

 

- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

 

- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;

 

- формирование общей культуры обучающихся;

 

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

  

С ПРОГРАММАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫМИ  В ШКОЛЕ, МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ПО ССЫЛКЕ

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

01.09.2020

Расписание занятий по дополнительному образованию.pdf (скачать) (посмотреть)

26.09.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».